Чтобы избежать споров между работодателем и работником при разъездном характере работы, рекомендуется:
- Подробно зафиксировать условия в локальных нормативных актах. 1 Это позволит минимизировать риск трудовых споров и в случае их возникновения способствовать скорейшему разрешению в рамках установленных правил. 1
- Включить условие о разъездном характере работы в трудовой договор и должностную инструкцию. 45 Если такой характер работы устанавливается уже в процессе трудовой деятельности, следует уведомить сотрудника об изменении условий договора за два месяца. 4
- Определить порядок возмещения расходов. 5 Безопаснее всего возмещать расходы на основании подтверждающих их документов. 3 Например, работнику выдают аванс, после он приносит работодателю подтверждающие расходы документы, и на их основании происходит окончательный расчёт. 3
- Определить в трудовом договоре территорию поездок или зону ответственности сотрудника. 2 Это обезопасит работодателя от признания служебной поездки служебной командировкой. 2
- Издать журнал регистрации поездок. 1 Он помогает контролировать служебные перемещения работников, а в случае возникновения конфликта — доказать факт отсутствия прогула на рабочем месте. 1
Если в организации есть положение о разъездной работе или иной аналогичный внутренний документ, работодатель обязан ознакомить с ним работника, а работник должен внимательно прочитать все положения, особенно в части возмещения расходов. 1
Для получения более подробной консультации по конкретным вопросам рекомендуется обратиться к юристу.