Чтобы избежать противоречий между должностными и функциональными обязанностями в рабочих документах, рекомендуется:
- Составить должностную инструкцию. 1 Это документ, который регулирует производственные полномочия и функции работника в соответствии с занимаемой должностью. 1 В инструкции нужно подробно описать обязанности сотрудника, чтобы исключить пробелы в представлениях о том, что входит и что не входит в его обязанности. 1
- Регулярно пересматривать инструкции. 1 В них должны быть отражены все планы предприятия, а также изменения, связанные с выполнением конкретных работ. 1
- Писать инструкции простым понятным языком. 1 Чем длиннее формулировка документа, тем вероятней появление в нём неясных, двусмысленных или противоречивых положений. 1 Поэтому все пункты должностной инструкции должны быть максимально конкретными. 1
- Не допускать противоречий между трудовым договором и должностной инструкцией. 2 Допустимо, что в трудовом договоре указан узкий перечень должностных обязанностей, а в должностной инструкции — более развёрнутый. 2 При этом не допускается включать в трудовой договор и инструкцию такие должностные обязанности, которые противоречат друг другу. 2