Чтобы избежать проблем с вывернутыми нормалями при моделировании в Blender, можно попробовать следующее:
- Проверить ориентацию граней. 2 Для этого нужно включить наложение Face Normals или Face Orientation. 2 Если синие линии на гранях указывают внутрь, а не наружу, значит, нормали на этих гранях вывернуты. 2
- Перерассчитать нормали. 23 Для этого нужно перейти в режим редактирования, выбрать всё, нажать Alt/Option — N, чтобы открыть меню Normals, и выбрать «Перерассчитать наружу». 2 Blender автоматически исправит нормали на всех выбранных гранях. 2
- Сбросить нормали. 3 Для этого нужно выбрать сетку, перейти в меню Mesh и выбрать «Нормали» — «Сбросить». 3 Это вернёт все нормали для выбранной сетки в состояние по умолчанию. 3
Также иногда решить проблему с нормалями помогает применение масштаба или вращения (Ctrl+A) в режиме объекта, а затем изменение нормалей в режиме редактирования. 1