Чтобы избежать конфликтов в социальных сетях, вызванных непониманием культурных различий, можно следовать таким рекомендациям:
- Придерживаться в сети тех же правил и принципов поведения, которым следуете в реальной жизни. 5 Воздерживаться от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважать мнение других участников беседы, высказывать исключительно конструктивную критику. 5
- Уважать личность и личные данные других людей. 5 Не пересылать полученную информацию без предварительного разрешения её отправителя. 5
- Ценить время и занятость других людей. 5 Не тратить время на сообщения, основной смысл которых находится в самом конце или не имеет смысла. 5
- Избегать словесных войн. 5 Не отправлять сообщения, содержащие агрессивную личную критику или нападки. 5
- Разбираться с правилами конкретного сетевого сообщества. 5 Конфликтные ситуации по-разному интерпретируются в разных сообществах. 5
- Учитывать культурные различия. 2 Например, при переписке с кем-то за границей стоит ознакомиться с культурой получателя хотя бы в общих чертах. 2
Если конфликты в социальных сетях заходят слишком далеко, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, например конфликтологам. 5