Грамотно составленные правила внутреннего распорядка помогают избежать конфликтов на рабочем месте, обеспечивают соблюдение законодательства и создают комфортную рабочую атмосферу. 1
Несколько рекомендаций, как избежать конфликтов с помощью правил внутреннего распорядка:
- Чётко обозначить командные правила взаимодействия и работы в офисе. 2 Например, указать, что нельзя делать на рабочем месте или как быть, если два сотрудника не могут договориться между собой. 2 Такие правила помогут создать продуктивную и эффективную атмосферу, чтобы каждый знал, как ему поступать в той или иной ситуации. 2
- Установить чётко регламентированные санкции на случай, если правила не соблюдаются. 2
- Наладить тесный контакт с командой. 2 Когда руководитель знает, кто именно работает в коллективе, какие ценности у подчинённых, что их тревожит, то ему проще вовремя предотвращать конфликты на ранней стадии. 2
- Выстраивать диалог с членами команды так, чтобы после каждого контакта появлялись чёткие, ясные решения, которые были бы направлены на общую продуктивность. 2
- Объединять людей вокруг одной цели. 2 Пусть она будет достаточно краткосрочная и достижимая. 2 Чем больше конструктивных моментов в работе, тем меньше команда будет подвержена конфликтам. 2
- Совмещать личные ценности и рабочие задачи. 2 У подчинённых могут быть разные взгляды на мир, при этом они могут чувствовать себя частью одной команды, уважать друг друга и относиться с разумным пониманием к чужому мнению. 2
При составлении правил внутреннего распорядка важно учитывать актуальные изменения в законодательстве, специфику деятельности и потребности сотрудников. 1 Также необходимо регулярно обновлять правила и следить за их соблюдением. 1