Чтобы избежать конфликтов между работниками и работодателем, можно предпринять следующие шаги:
- Прописывать регламенты. 1 Например, прописать список действий для сотрудника, если начальник в отпуске. 1 Это поможет избежать конфликтов и недовольства работников тем, что к ним обращаются не по их компетенциям. 1
- Регулярно проводить тимбилдинги. 1 Корпоративные мероприятия помогут эмоционально сблизить коллектив и наладить взаимодействие между коллегами. 1
- Запрашивать обратную связь. 1 Для руководителей полезно регулярно осведомляться насчёт рабочих процессов: всё ли нравится, есть ли проблемы, что можно улучшить в отношении коммуникации. 1 Это поможет гасить трудовые конфликты до или на стадии их зарождения. 1
- Внедрить службу медиации. 3 В локальных актах нужно прописать, к кому сотрудники могут обратиться при возникновении конфликтов. 3 В качестве незаинтересованной стороны можно назначить генерального директора или профсоюз. 3
- Учить сотрудников оценке атмосферы в коллективе, предотвращению конфликтных ситуаций, установлению конструктивной обратной связи. 2 Для этого можно проводить тренинги по управлению конфликтами в мини-группах. 2
Полностью избежать конфликтов не получится, но можно подготовиться к ним и проводить профилактику. 2 По возможности стоит исправлять ситуацию и искать компромиссы до того, как конфликт разгорится в полную силу. 2