Чтобы избежать блокировки аккаунта из-за использования утерянного телефона, рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Воспользоваться резервными способами входа в аккаунт. support.google.com Например, для подтверждения личности можно использовать другой телефон, резервный код или аппаратный электронный ключ. support.google.com
- Войти в аккаунт с надёжного устройства. support.google.com Если ранее пользователь входил в аккаунт с какого-либо устройства и установил флажок «Больше не спрашивать на этом компьютере», то можно выполнить вход с этого устройства без второго этапа аутентификации. support.google.com
- Получить новый номер телефона от оператора связи. support.google.com Можно заменить SIM-карту с сохранением прежнего номера или попросить оператора перенести этот номер на новое устройство. support.google.com
- Заблокировать доступ к порталу «Госуслуги». gnkk.ru Сделать это можно, обратившись в службу поддержки портала — по телефону или через электронную почту. gnkk.ru Также можно обратиться в ближайший МФЦ. gnkk.ru
- Обратиться в банки. gnkk.ru Нужно сообщить об утере или краже телефона и попросить заблокировать доступ к интернет-банкингу и картам. gnkk.ru
- Обратиться в полицию. dzen.ru gnkk.ru Нужно сообщить о краже, описать обстоятельства, предоставить сведения о возможном местонахождении устройства (если оно отображается в системах поиска). gnkk.ru Желательно представить также IMEI и иные идентификаторы устройства. gnkk.ru
Чтобы минимизировать риски, рекомендуется не хранить пароли и PIN-коды в заметках смартфона, использовать двухфакторную аутентификацию и сложные пароли, хранить резервные копии данных на других устройствах. gnkk.ru