Исторические традиции и культурные особенности разных стран влияли на дизайн визиток, например:
- В Китае в период Чуньцю (770–476 гг. до н. э.) — Чжаньго (475–221 гг. до н. э.) для передачи информации использовали деревянные дощечки с иероглифами. irm1.ru На них указывали имя визитера и иногда кратко излагали повод для встречи. irm1.ru Такие визитки считаются образцом китайской каллиграфии, эстетики и минимализма. irm1.ru
- В Европе в XVII веке визитки выглядели как миниатюрные красочные изображения родового герба и подписи владельца. irm1.ru По размеру и качеству полиграфии они походили на игральные карты. irm1.ru В XVIII веке визитки стали настоящими произведениями искусства: мастера добавляли золочение, узоры и сложные шрифты, делая карточки большими и богато украшенными. tenchat.ru
- В Америке визитки нужны были для налаживания деловых связей, а позже — для рекламы своих услуг. irm1.ru У американцев указывалась кратко только та информация, которая характеризовала человека с точки зрения его полезности обществу. irm1.ru
- В России при Екатерине II отличительной чертой визитных карточек стала гравированная орнаментика, причудливые, вычурные гербы владельцев, унаследованные от французского придворного двора. pechatnick.com Постепенно визитка стала неотъемлемым атрибутом светской жизни. pechatnick.com
В XX веке с развитием технологий печати визитки стали более разнообразными по дизайну, материалам и типам оформления. folioprint.ru В этот период визитки начали включать не только фамилию и должность, но и контактные данные, адреса и даже социальные связи владельцев. folioprint.ru
В XXI веке с развитием интернета и цифровых технологий возникли новые форматы визиток, такие как цифровые визитки и визитки с QR-кодами. folioprint.ru Визитки стали более инновационными и функциональными, предоставляя информацию о бизнесе и его услугах, а также позволяя мгновенно переходить на сайты или в социальные сети. folioprint.ru