Исследование тактильного восприятия может быть применено в дизайне продуктов и одежды, например, следующим образом:
- Создание комфортного и удобного опыта для пользователя. 5 Прикосновение к предметам может передавать информацию об их качестве, структуре и функциональности. 5 Например, при выборе одежды человек ощущает её фактуру, мягкость или грубость ткани, что помогает ему принять решение о покупке. 5
- Передача определённых эмоций. 25 Тактильные материалы и фактуры могут создавать уникальные ощущения при касании и влиять на восприятие продукта. 2 Например, мягкий и гладкий материал может вызывать ощущение комфорта при физическом контакте. 2 Шершавая или фактурная поверхность, в свою очередь, может передавать ощущение динамизма и энергии. 2
- Усиление восприятия бренда. 4 Тактильные эффекты в упаковке — это способ усилить восприятие бренда через осязание, одно из самых интуитивных человеческих чувств. 4 Исследования показывают, что текстурированная поверхность увеличивает время взаимодействия с продуктом на 20–30%, а это напрямую влияет на восприятие качества и ценности. 4
- Создание определённой атмосферы. 25 Ощущение прикосновения вызывает эмоциональные реакции и ассоциации, которые могут быть связаны с приятными воспоминаниями или другими психологическими состояниями. 5 Тактильность может быть использована для создания определённой атмосферы и передачи определённых эмоций в различных видах дизайна. 5