Параллельный роспуск составов в системах сортировочных станций используется для оптимизации железнодорожного движения, в частности для повышения перерабатывающей способности станции. 1
Некоторые преимущества параллельного роспуска:
- Снижение загрузки горки. 1 Это приводит к сокращению простоев составов в парке приёма, увеличению эксплуатационной надёжности работы системы и уменьшению продолжительности и числа задерживаемых на подходах к станции поездов. 1
- Ускорение продвижения вагонопотока. 3 Например, на станции «Челябинск-Главный» параллельный роспуск вагонов в автоматизированном режиме на двух сортировочных системах (чётной и нечётной) позволил ускорить продвижение вагонопотока и увеличить перерабатывающие способности. 3
- Снижение простоя транзитного вагона с переработкой. 3 Так, на станции «Челябинск-Главный» внедрение технологии параллельного роспуска позволило снизить простой транзитного вагона с переработкой. 3
В системе параллельного роспуска каждый спускной путь работает как самостоятельная горка, с которой вагоны сортируются на пути соответствующей части подгорочного парка, специализированной для определённых назначений. 1