PBR-текстуры (Physically Based Rendering) позволяют создавать фотореалистичные материалы благодаря точному моделированию взаимодействия света с поверхностью объекта. skyeng.ru
Для корректной работы PBR необходимо настроить пять ключевых карт: skyeng.ru
- Базовый цвет (Base Color). skyeng.ru Определяет основной оттенок материала без учёта освещения. skyeng.ru Для металлов используют значения RGB, близкие к реальным металлам: золото (255, 215, 0), медь (184, 115, 51). skyeng.ru Для неметаллов подойдут любые цвета с яркостью не выше 240 единиц. skyeng.ru
- Шероховатость (Roughness). skyeng.ru Контролирует размытость отражений. skyeng.ru Гладкие поверхности требуют значений 0,1–0,3, матовые — 0,7–0,9. skyeng.ru При настройке металлических поверхностей важно учитывать их состояние: новый хром = 0,1, ржавое железо = 0,8. skyeng.ru
- Металлический параметр (Metallic). skyeng.ru Разделяет материалы на металлы (1,0) и диэлектрики (0,0). skyeng.ru Промежуточные значения используются редко — только для имитации загрязнений на металлах или металлической пыли на поверхностях. skyeng.ru
- Normal-карта. skyeng.ru Создаёт детализацию без добавления полигонов. skyeng.ru Сила эффекта регулируется через Strength в диапазоне 0,5–1,5. skyeng.ru
- Displacement. skyeng.ru Физически изменяет геометрию модели, требуя достаточного количества полигонов. skyeng.ru Для реалистичного результата настраивают окружающее освещение (HDRI) с яркостью 1,0–1,5. skyeng.ru
Несколько рекомендаций при работе с текстурами:
- выбирать карты альбедо вместо диффузных для корректного отображения при разных уровнях освещения; www.progkids.com
- настраивать материалы, учитывая свойства реальных объектов, чтобы добиться естественного вида; www.progkids.com
- тестировать внешний вид модели в различных условиях освещения, чтобы убедиться в её универсальности. www.progkids.com
PBR-текстуры можно использовать в различных программах и игровых движках. blog.skillbox.by