Для использования стратегии «длинного хвоста» для развития бизнеса можно предпринять следующие шаги:
- Разделить целевую аудиторию на сегменты. 1 Это позволит расширить круг клиентов и эффективнее их персонализировать. 1 Например, можно создавать тематические рассылки или сообщества в соцсетях. 1
- Оптимизировать каталог. 1 Онлайн-магазинам нужно создавать удобные каталоги: делить товары не только по категориям, но и по сегментам аудитории. 1 Например, магазин детской одежды может отдельно показывать товары для грудничков, дошкольников, подростков и беременных женщин. 1
- Подумать о расположении торговой точки. 1 Это относится к офлайн-бизнесу — магазинам, кафе и ресторанам. 1 Нишевый товар может продаваться только в популярном месте, куда обычно заглядывает много людей. 1
- Создавать контент не только на самые популярные темы, но и на нишевые. 1 Для этого на сайте можно публиковать статьи, видео, базы знаний, инструкции о пользовании продуктом. 1
- Распространять контент. 1 Публикации на сторонних площадках увеличивают вероятность, что о компании узнают потенциальные клиенты. 1
Также можно оптимизировать сайт под запросы длинного хвоста, чтобы фокусироваться на более узкой и конкретной аудитории. 2 Например, магазин органических продуктов, оптимизировав сайт под запрос «органические продукты для детей с аллергией на глютен», привлекает внимание родителей, которые активно ищут альтернативы для своих детей с аллергией на глютен. 2
Выбор конкретных действий зависит от особенностей бизнеса и целей развития.