Операторы и минус-слова в Яндекс Директе помогают отсекать нецелевые запросы и показывать объявления по запросам, содержащим точную форму слова, определённый порядок слов или только конкретные слова. 5
Некоторые операторы и их функции:
- Оператор минус «-». 5 Исключает слова из запроса. 5 Например, если продавец мебели хочет отсечь тех, кто ищет б/у диван, то запрос будет выглядеть так: «купить диван -бу». 4
- Оператор кавычки «». 14 Используется с минус-фразами, чтобы отсечь трафик в фразовом соответствии. 1 Не будет осуществляться показ только по заданной фразе и её словоформам. 1 Если к фразе будут добавлены дополнительные приставки или какого-либо слова из фразы не будет в поисковом запросе, то показ будет осуществлён. 1
- Оператор квадратные скобки «[]». 14 Используется, чтобы зафиксировать порядок слов в минус-фразе. 1 В выдаче не будут показываться запросы, включающие данный порядок слов, даже если будут содержать дополнительные слова-приставки, не меняющие порядок слов в фразе. 1
- Оператор восклицательный знак «!». 15 Используется для того, чтобы зафиксировать необходимую словоформу в минус-фразе. 1 Необходимо проставлять его у каждого слова, словоформу которого нужно зафиксировать. 1
- Оператор плюс «+». 15 При использовании этого оператора в минус-фразе начинают учитываться предлоги, местоимения, частицы, союзы, перед которыми его необходимо указывать. 1 Это полезно, когда они влияют на смысл фразы. 1
Некоторые рекомендации по использованию операторов и минус-слов:
- Комбинируйте операторы. 4 Чтобы составлять более точные ключевые фразы, используйте в одном объявлении разные спецсимволы. 4
- Следите за порядком слов. 4 Чтобы не тратить бюджет на нецелевые запросы, фиксируйте в объявлении нужный порядок слов. 4
- Используйте операторы только по делу. 4 Если ниша очень узкая, то нет смысла прописывать ограничения для каждого запроса. 4
- Избегайте пересечения ключевых и стоп-слов. 4 Это приводит к снижению конверсии, потому что система в таком случае отдаёт предпочтение более высокочастотному запросу. 4
Минус-фразы и минус-слова в Яндекс Директ можно задать на трёх уровнях: 1
- На уровне рекламной кампании (будут действовать для всех групп объявлений, содержащихся в кампании). 1
- На уровне групп объявлений (будут действовать для ключевых фраз из группы). 1
- На уровне ключевых фраз. 1
Важно не перестараться с использованием операторов, так как избыточное применение может привести к противоположным результатам. 5