ROI (Return on Investment) в маркетинге — коэффициент, который показывает, насколько эффективны все вложения в бизнес, в том числе в рекламу. 1 Метрика помогает выяснить, как затраты компании на рекламные проекты влияют на общий доход предприятия. 1
Формула расчёта ROI: (Доход − Расход) / Расход × 100%. 2
Расход включает в себя все затраты на привлечение аудитории. 2 Например, расходы на рекламу, зарплату специалистов, покупку креативов и оплату сервисов. 2 Под доходом понимают выручку от клиентов: сумму совершённых ими покупок. 2
Результат измеряют в процентах. 2 Если показатель больше 0%, маркетинг окупается. 2 Если меньше 0%, компания тратит на маркетинг больше, чем зарабатывает. 2
ROMI (Return on Marketing Investment) — метрика, которая показывает, приносят ли выгоду все рекламные инструменты, которые использует бизнес, эффективно ли расходуется рекламный бюджет в целом. 1
Формула расчёта ROMI: (Доход от рекламы − Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу × 100%. 1
Под расходами понимают все затраты на маркетинговый инструмент. 2 Доход — общая выручка от клиентов, привлечённых благодаря исследуемому маркетинговому каналу. 2
Результат измеряют в процентах. 2 Принцип такой же, как у ROI: всё, что больше 0%, означает прибыль, всё, что меньше 0%, — убыток. 2
Чтобы получить данные, нужно отслеживать путь клиентов от момента, когда они увидели объявление, до момента сделки. 2 В этом помогут веб-аналитика вроде «Яндекс.Метрики» и сквозная аналитика. 2
Показатели рентабельности маркетинга нужно рассчитывать регулярно. 4 Как правило, компании делают это раз в месяц. 4 Сравнивая показатели от месяца к месяцу, можно сделать выводы о сезонности, результатах смены стратегии, внедрении новинок и бизнес-модели в целом. 4