Lattice (Решётка) в Blender — инструмент, который позволяет деформировать объект с помощью сетки. sky.pro Его используют для создания сложных деформаций, которые трудно достичь с помощью других инструментов. sky.pro
Чтобы добавить объекту деформационную решётку, нужно выполнить следующую последовательность шагов: younglinux.info
- Создать объект-модель, добавить объект-решётку. younglinux.info
- Подогнать решётку под размер модели. younglinux.info
- Выделить сначала модель, затем решётку. younglinux.info
- Нажать Ctrl + P, выбрать вариант установления родительской связи Lattice Deform («Деформация по решётке»). younglinux.info
После этого объект станет дочерним по отношению к сетке, и ему будет добавлен модификатор Lattice. younglinux.info
Некоторые особенности использования Lattice:
- Деформируемый объект следует поместить внутрь решётки. younglinux.info Поскольку модель является дочерним объектом, её масштабирование не оказывает никакого влияния на решётку. younglinux.info
- В режиме редактирования решётки её рёбра не выделяются. younglinux.info Здесь можно выделять только вершины и трансформировать их. younglinux.info
- Если требуется, чтобы изменению подвергалась только часть объекта, то для этой части создают группу вершин и указывают её в модификаторе. younglinux.info
- Несколько объектов могут использовать одну и ту же решётку, что позволяет их модифицировать одновременно и единообразно. younglinux.info
- Пока модификатор не применён, а только добавлен, Lattice вносит изменения поверх исходной геометрии, к которой можно вернуться и выполнять редактирование без учёта деформации. younglinux.info