Использование электронных транспортных накладных (ЭТрН) для управления грузоперевозками включает несколько этапов: blog.nebopro.ru
- Продавец создаёт ЭТрН в учётной системе, которую ему предоставил оператор ЭПД, и подписывает её усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). blog.nebopro.ru
- Оператор ЭПД проверяет технические нюансы (соответствие XML-формату, уникальность идентификатора, срок действия УКЭП и пр.). blog.nebopro.ru Если есть ошибки, оператор отправляет документ на доработку, если ошибок нет — передаёт его в ГИС ЭПД. blog.nebopro.ru
- В ГИС ЭПД хранятся перевозочные документы из разных источников. blog.nebopro.ru После получения ЭТрН система сверяет содержание с данными, полученными от других участников этого документооборота. blog.nebopro.ru Если всё в порядке, накладную отправляют дальше. blog.nebopro.ru
- Из ГИС ЭПД документ передают перевозчику и покупателю. blog.nebopro.ru Водитель заходит в специальный сервис с любого устройства и подтверждает приём груза простой электронной подписью, а компания-перевозчик подписывает накладную с использованием УКЭП. blog.nebopro.ru
- Как только груз доставят к месту назначения, покупатель подписывает свой раздел ЭТрН, водитель фиксирует факт передачи груза своей подписью, после чего отметку о завершении доставки в соответствующем разделе накладной ставит менеджер транспортной компании. blog.nebopro.ru
Такая схема позволяет контролировать все стадии грузоперевозок в режиме реального времени. blog.nebopro.ru
С 1 сентября 2026 года оформление ЭТрН станет обязательным для всех участников перевозки и для всех видов транспорта. www.glavbukh.ru