Процесс создания трёхмерных моделей персонажей в Blender включает несколько шагов: 1
- Задание концепции и стиля. 1 Нужно определиться с характером и стилем персонажа, собрать исходные материалы и изображения для вдохновения. 1
- Моделирование базовой сетки. 1 Для создания основы можно использовать инструменты моделирования Blender, например «Добавить > Меш > Человек». 1
- Скульптинг и детализация. 1 С помощью скульптинга нужно придать персонажу форму и детали, добавить анатомические особенности и экспрессию. 1
- Создание одежды и аксессуаров. 1 Их моделируют отдельно от тела персонажа, чтобы легче управлять деталями и анимировать их. 1
- Текстурирование. 1 Нужно создать текстуры для персонажа, включая цвет, нормали, бамп-карты и другие. 1
- Риггинг и скининг. 1 Необходимо создать скелет (риг) для персонажа и присоединить его к модели (скининг). 1 Это позволит анимировать персонажа. 1
- Анимация. 1 Для придания жизни персонажу используют ключевые кадры и кривые анимации. 1
- Освещение и рендеринг. 1 Нужно настроить освещение сцены и выбрать метод рендеринга. 1 Blender поддерживает Cycles и Eevee — два мощных рендерера. 1
- Постобработка. 1 После рендеринга применяют постобработку для улучшения качества изображения. 1
- Экспорт и использование. 1 Персонажа экспортируют в нужный формат (например, FBX) для использования в играх, анимациях или других проектах. 1
Создание персонажей в Blender требует терпения и практики. 1 Для обучения можно использовать обучающие ролики и видео, например, на канале Blender Guru на YouTube. 2