Для использования альфа-канала для создания полупрозрачности в 3D-модели можно применить следующие методы:
- Альфа-блендинг. 1 Позволяет комбинировать полупрозрачный цвет переднего плана с цветом фона, используя альфа-канал в качестве фактора смешивания. 1 Для выбора режима нужно использовать выпадающий список Alpha Mode в настройках материала. 1
- Альфа-клиппинг. 1 Действует по принципу отбрасывания всех пикселей альфа-канала меньше заданного порога (обычно равно 0,5 в «Вердж3Д» для «3дс Макса»). 1 Альфа-клиппинг создаёт жёсткие края, которые не могут быть сглажены, поэтому лучше всего подходит для визуализации многочисленных небольших предметов (таких как трава или листья деревьев). 1
- Аддитивный композитинг (рендеринг без буфера глубины). 1 Отключение буфера глубины во время рендеринга приводит к отмене сравнения значений глубины пикселей перекрываемых полигонов. 1 Такие полигоны будут визуализированы аддитивным способом, который иногда позволяет избавиться от артефактов альфа-смешения. 1 Для включения режима нужно выбрать Add или Blend в выпадающем списке Alpha Mode и снять флажок Depth Write в настройках материала. 1 Кроме того, нужно будет увеличить значение Rendering Order в настройках объекта, чтобы прозрачный объект рендерился выше всех. 1
- Порядок-независимая прозрачность (OIT). 1 «Вердж3Д» позволяет использовать метод приближённой порядок-независимой прозрачности, который не требует рендеринга геометрии в отсортированном порядке, поэтому он избавляет от большинства артефактов альфа-смешения. 1 Данную опцию можно активировать в панели настроек Verge3D Settings. 1
Также в 3ds Max для настройки прозрачности можно использовать PNG-изображения с альфа-каналом. 2 В качестве основной текстуры нужно выбрать картинку, на которой присутствует белый фон. 2 Загрузив изображение в виде карты Bitmap, нужно нажать Bitmap Parameters — Mono Chanel Output — Alpha. 2 После этого текстуру можно подключать одновременно к Diffuse Color и Opacity. 2