ABCDX-сегментация — это метод разделения клиентов, партнёров или поставщиков по их ценности для бизнеса и сложности взаимодействия с ними.                                                                          blog.productfocus.ru                       Основная цель применения этого маркетингового инструмента — распределить ресурсы бизнеса так, чтобы отдел продаж уделял больше времени тем клиентам, которые искренне заинтересованы в покупке и потому способны принести большую прибыль.                                                                          netology.ru                      
 Чтобы использовать ABCDX-сегментацию для оптимизации маркетинговых стратегий, нужно выполнить следующие шаги:                                                                          www.carrotquest.io                      
  - Распределить текущих клиентов по категориям ABCDX.                                                                          www.carrotquest.io                       Нужно найти и зафиксировать основные характеристики каждого сегмента.                                                                          www.carrotquest.io                      
  - Составить квалификационные вопросы, которые в будущем помогут быстро определять, к какому сегменту относится каждый новый пользователь.                                                                          www.carrotquest.io                       Эти вопросы можно использовать в продажах на старте диалога, на сайте с помощью чат-бота или во время регистрации в сервисе.                                                                          www.carrotquest.io                      
  - Разработать стратегии для каждого сегмента:                                                                          priceva.ru                      
  
  - A — клиенты с явной потребностью, продукт им очень нужен, они быстро принимают решение о покупке и используют продукт постоянно.                                                                          priceva.ru                       Нужно поддерживать и развивать отношения.                                                                          priceva.ru                       Персональные предложения, программы лояльности.                                                                          priceva.ru                      
  - B — потребность в продукте есть, но есть и возражения или сомнения, процесс покупки может затянуться.                                                                          priceva.ru                       Нужны убедительные аргументы, эффективная коммуникация, отзывы клиентов и специальные предложения для преодоления сомнений.                                                                          priceva.ru                      
  - C — клиенты с частично закрытой потребностью, не видят большой ценности в продукте, готовы платить мало, есть возражения.                                                                          priceva.ru                       Массовые маркетинговые акции, стандартные предложения и меры, которые помогают показать больше пользы продукта и повысить его ценность.                                                                          priceva.ru                      
  - D — клиенты часто сомневаются и задают много вопросов.                                                                          priceva.ru                       Им трудно оценить ценность и качество товара, поэтому они или откладывают покупку, или вовсе отказываются от неё.                                                                          priceva.ru                       Временные акции, пробные офферы, работа с оттоком и возвратами.                                                                          priceva.ru                       Можно постепенно отсеивать или переводить в другие сегменты.                                                                          priceva.ru                      
  - X — крупные клиенты с особыми требованиями, нуждающиеся в персонализации и доработках продукта под себя.                                                                          priceva.ru                      
  
 ABCDX-сегментация помогает бизнесу системно управлять клиентской базой, а не полагаться на случай и интуицию.                                                                          priceva.ru