Для использования 3D-моделирования для создания современной одежды в Roblox можно следовать таким шагам на примере программы Blender: 1
- Импорт 3D-модели в файл шаблона проекта Blender. 1 Нужно скачать и открыть в Blender темплейт проекта по документации Roblox. 1 В файле уже есть скелет, внутренний и внешний меш аватара — Inner Cage и Outer Cage. 1 В группе объектов Cage нужно сделать InnerCage и OuterCage видимыми, переключив значок «Hide/Скрыть». 1 В меню «Файл» выбрать «Импорт» и нажать «FBX (.fbx)». 1 Выбрать файл модели аксессуара, который нужно разместить на манекене. 1
- Привязка модели к скелету и распределение весов. 1 Это позволит 3D-одежде двигаться и деформироваться вместе с персонажем в Roblox Studio. 1 Во вьюпорте нужно нажать на меш одежды, затем, удерживая клавишу Shift, на скелет аватара. 1 Нажать правую кнопку мыши или использовать Ctrl/Cmd+P, чтобы привязать одежду к скелету, выбрав Automatic Weights. 1 Снова скрыть из видимости лишние объекты для удобства работы. 1
- Редактирование внешней сетки OuterCage. 1 После импорта модель одежды должна размещаться поверх InnerCage. 1 Затем нужно вручную переместить полигоны внешней сетки OuterCage, чтобы она была сверху одежды и плотно прилегала. 1
- Экспорт из Blender. 1 Нужно экспортировать в формате .fbx. 1 В верхней панели нажать File, выбрать Export, затем FBX (.fbx). 1 С правой стороны окна экспорта изменить свойство Path Mode на Copy, затем переключить кнопку Embed Textures. 1 В блоке Armature снять флажок Add Leaf Bones и отключить Bake Animation. 1 Нажать Export FBX. 1
После этого модель можно импортировать в Roblox Studio и настроить её. 1
Также для создания 3D-одежды для Roblox можно использовать программы Marvelous Designer или Clo3D. 23