Использование биотоплива в авиации может по-разному влиять на образование инверсионных следов. 1
По результатам моделирования, проведённого в Массачусетском технологическом институте, замена обычного авиационного топлива парафиновым биотопливом приводит к увеличению количества инверсионных следов на 8%. 1 При этом сами следы состоят примерно на 75% из меньшего количества кристаллов с гораздо большим диаметром, что уменьшает оптическую глубину инверсионного следа и его альбедо. 1
С другой стороны, использование биотоплива в реактивных двигателях уменьшает выбросы частиц в выхлопных газах на 50–70%. 3 Это может помочь снизить количество и протяжённость перистых инверсионных облаков. 2
Для более точного прогнозирования влияния биотоплива на образование инверсионных следов необходимы дальнейшие исследования, которые позволят уточнить влияние различных параметров — размера частиц, состава топлива, температуры окружающей среды и содержания летучих веществ в выхлопных газах. 4