Чтобы снизить количество возвратов вещей после примерки, интернет-магазины могут использовать разные методы, например:
- Изменить карточку товара. lpgenerator.ru Можно публиковать отзывы покупателей, фото товаров с высоким разрешением, сделать развёрнутое описание. lpgenerator.ru
- Добавить примерку товаров или возможность попробовать товар. lpgenerator.ru
- Изменить политику возврата. lpgenerator.ru Можно ужесточить требования к покупателям или, наоборот, смягчить их для постоянных клиентов. lpgenerator.ru
- Предложить обмен вместо возврата. lpgenerator.ru
- Автоматизировать возвраты и процесс оформления заказа. lpgenerator.ru Можно установить специальный софт, с помощью которого клиенты будут оформлять возвраты самостоятельно. lpgenerator.ru
Некоторые интернет-магазины, например Wildberries, с 2023 года ввели плату за возврат, что было связано с борьбой с «примерочными заказами». dzen.ru Однако Роспотребнадзор признал эти правила незаконными. dzen.ru
В целом интернет-магазины обязаны соблюдать требования закона «О защите прав потребителей». www.cleverence.ru Если продавец отказал в возврате товара без законных оснований, покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор. www.cleverence.ru