Информационная архитектура (ИА) помогает формировать эмоциональный фон продукта, так как на этапе её разработки можно определить приоритеты, взаимосвязи, сценарии, принципы навигации, точки принятия решений и даже эмоциональный фон продукта. 1
Некоторые способы, как ИА влияет на эмоции пользователей:
- Выбор цветовой палитры. 34 Цвета имеют сильное эмоциональное воздействие и могут вызывать разнообразные ассоциации и чувства у пользователей. 3 Например, использование ярких и насыщенных цветов может вызывать чувство радости и энергии, а спокойные и нейтральные оттенки — создавать ощущение умиротворённости и надёжности. 3
- Типографика. 3 Шрифты влияют на эмоциональный фон при считывании пользователем информации. 3 Например, жирные и угловатые шрифты могут создавать впечатление силы и энергии, а курсивные и изящные шрифты — ассоциироваться с лёгкостью и элегантностью. 3
- Композиция. 3 Расположение и взаимодействие элементов на экране также могут влиять на эмоциональное восприятие. 3 Например, симметричные композиции могут создавать ощущение порядка и стабильности, а нестандартные — вызывать интерес, чувство динамики и так далее. 3
- Иллюстрации и иконки. 3 Такие визуальные элементы могут быть использованы для передачи определённых настроений и ассоциаций и являются одной из важнейших визуальных составляющих при взаимодействии пользователя и продукта. 3
- Фото, видео, аудио. 3 Мультимедийный контент предоставляет более эмоционально насыщенный способ взаимодействия с аудиторией. 3 Он помогает создавать атмосферу, отражающую ценности и характер бренда. 3