Индекс GPI (индекс потенциала роста бренда) помогает оценить потенциал бренда на рынке следующим образом: он измеряет потенциал роста для бренда или категории в определённом сегменте рынка. 1
Формула расчёта: GPI = (Прогнозируемые продажи в сегменте / Текущие продажи в сегменте) * 100. 1
Высокий GPI указывает на значительный потенциал роста в сегменте, что может стимулировать увеличение маркетинговых инвестиций и усилий. 1 Если GPI > 100, то компании нужно сильнее продвигать бренд, опираясь на хорошие продажи категории (у бренда есть потенциал роста на конкретном рынке). 3 Если GPI < 100, то есть потенциал развития для категории, но высокие риски для конкретного бренда, так как категория в целом продаётся не очень хорошо. 3
Таким образом, индекс GPI помогает определить, нужно ли компании усиливать продвижение конкретного бренда или же сосредоточиться на развитии категории в целом. 5