Монетизировать сайт следует на этапе, когда у него уже есть достаточное количество посетителей и контента, который заинтересовал аудиторию. 4 На ранних этапах размещать рекламу или предлагать подписку не имеет смысла — это может отпугнуть посетителей. 3
Некоторые виды монетизации сайта:
- Контекстная реклама. 36 Рекламные сети публикуют на страницах сайта объявления, соответствующие поисковым запросам пользователей. 3 Владелец сайта зарабатывает на каждом клике по такому объявлению. 3
- Продажа рекламных мест. 3 Можно продавать пространство для размещения рекламы в верхней, боковой или нижней части сайта. 3 Также можно публиковать статьи со ссылками — здесь можно реализовать нативную рекламу или просто размещать спонсируемый контент. 3
- Тизерная реклама. 3 На сайте размещают провокационные рекламные объявления. 3 Заказчиков можно найти в тизерных сетях. 3
- Push-уведомления. 3 Если пользователи разрешат отправку уведомлений, можно показывать им рекламные объявления. 3
- Подписка. 3 Некоторые блоги и онлайн-журналы можно монетизировать через подписку — пользователи бесплатно смогут увидеть лишь часть контента. 3 Для полного доступа (или доступа к дополнительным материалам) придётся оплатить подписку. 3
- СРА. 3 Владелец сайта размещает оффер (рекламное предложение — какой-либо товар или услуга) в любом удобном формате — например, в виде баннера, внутри контента и пр.. 3 Он получает оплату (фиксированную или в виде процента) за каждое целевое действие пользователей — например, переход по ссылке, регистрацию, покупку и пр.. 3
Также можно использовать сразу несколько вариантов монетизации, начиная с одного-двух способов, отслеживая реакцию пользователей и уровень доходности. 1 Постепенно стоит пробовать другие варианты и выбирать наиболее подходящие. 1