Гринвошинг негативно влияет на восприятие экологической ответственности компаний, так как создаёт ложное впечатление об экологичности продукции или деятельности. 13
Некоторые последствия гринвошинга:
- Подрыв доверия к устойчивым инициативам. 1 У потребителей возникает впечатление лицемерия, они перестают доверять добросовестным компаниям и экологическим инициативам. 13
- Ухудшение имиджа. 3 Компании, занимающиеся гринвошингом, сталкиваются с потерей доверия, снижением продаж и юридическими рисками в виде судебных исков, штрафов и санкций. 3
- Отвлечение внимания от реальных проблем. 3 Гринвошинг создаёт иллюзию реальных действий, в то время как компании продолжают наносить вред окружающей среде. 3
- Риски для внутренней корпоративной культуры. 1 Руководители, сознательно вводящие потребителей в заблуждение, теряют доверие персонала, что ведёт к разрушению корпоративных ценностей и увеличению текучести кадров. 1
Таким образом, гринвошинг подрывает усилия организаций, действительно заботящихся об экологии, и препятствует прогрессу в области экологической устойчивости. 5