Для грамотного решения ситуации, когда груз доставлен до места назначения, претензий к состоянию нет, но получатель отказывается от приёмки, рекомендуется обратиться к юристу. 2 Он поможет решить проблему в рамках закона. 2
Некоторые действия перевозчика:
- Сообщить грузоотправителю об отказе получателя принять груз. 3 Для этого нужно позвонить грузоотправителю и поставить в известность диспетчера (если есть). 3
- Составить коммерческий акт об отказе от груза. 3 Получатель должен указать причину отказа. 3 Для этого есть соответствующие поля в товарно-транспортной накладной. 3
- Отправить грузоотправителю два письма с сообщением об отказе приёмки груза. 3 Первое — по электронной почте, второе — дубликат, в бумажном виде, посылаемый заказным письмом или с курьером. 3 Желательно приложить фотографии груза. 3
- Ждать ответ от грузоотправителя в течение двух часов. 3 Если за этот период времени грузоотправитель не послал никаких указаний, то перевозчик может вернуть груз, сообщив об этом по электронной почте. 3
В случае отказа получателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний должен вернуть его отправителю. 4 Распоряжаться грузом самостоятельно (в том числе передавать его на ответственное хранение) перевозчик не вправе. 4
Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счёт грузоотправителя. 1