Чтобы грамотно использовать референсы для создания уникального визуального контента, рекомендуется:
- Не копировать референсы целиком. 3 Это только пример, источник вдохновения и идей. 3
- Искать примеры в разных сферах, даже далёких от профессиональной. 3 Например, веб-дизайнер может изучать схемы выкладки продуктов в супермаркетах, чтобы удобнее расположить элементы интерфейса. 3
- Внимательно изучать детали, акценты, стараться понять задумку автора. 3
- Искать ошибки и недочёты, чтобы не повторять их в своих проектах. 3
- Для каждой задачи находить не менее 5–10 референсов. 3 Так можно увидеть разные приёмы и придумать собственные. 3
- Составлять мудборды — доски с изображениями, объединёнными в одну концепцию. 3
Также можно заимствовать референсы не только из своей или похожих на неё сфер, но и из смежных, и даже из тех, которые совсем далеки и не пересекаются в профессиональном поле. 4