Графический дизайнер использует визуальные метафоры, чтобы создать ассоциацию с неким образом, передать настроение и помочь зрителю сфокусировать мысль в конкретном направлении. 3
Некоторые способы, как дизайнеры применяют метафоры в своих проектах:
- Изображают объекты рядом. 1 Когда человек видит такое расположение элементов, он начинает сравнивать их, искать общие признаки и отличия. 1 Пример: «неправильное» отражение автомобиля показывает, для какого образа жизни он мог бы подойти. 1
- Заменяют один объект или элемент другим. 1 Этот другой компонент может быть из иного контекста и обладать иной «физикой». 1 Пример: шарики карамели заменяют приятно хлопающие элементы в детской игрушке pop-it, так изображение передаёт идею, что конфеты такие же притягательные. 1
- Соединяют разные объекты в одной форме. 1 Пример: упаковка кофе в виде традиционной кофейни. 1
- Визуально придают одному объекту свойства другого. 1 Таким свойством «другого» может быть динамика, цвет, форма или текстура. 1 Пример: изображение мягких игрушек-тюленят на подошве даёт понять, что в кроссовках должно быть очень удобно. 1
Визуальные метафоры помогают заинтересовать аудиторию, выделяться среди конкурентов, передавать зашифрованные послания, создавать желаемый образ бренда и так далее. 2