Голосовые объявления во время полёта могут оказывать следующее влияние на пассажиров:
- Сообщать информацию о правилах поведения на борту и технике безопасности во время полёта. 3 Чёткая и разборчивая речь бортпроводника позволит пассажирам легче запомнить текст и выполнить необходимые требования. 3
- Привлекать внимание. 4 Для этого в объявлениях используют повышение тона голоса, чтобы интонационно выделить определённые слова или фразы. 4 Даже если пассажир не расслышал всего объявления, нужные слова отложатся в его подсознании. 4
Однако, по данным исследования, проведённого в 2018 году, голосовые сообщения — наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. 5 Подавляющее большинство пассажиров отдают приоритет в получении информации визуальным источникам — табло, сайтам и смс. 5