Гидрологические особенности Енисея влияют на судоходство и навигацию следующим образом:
- Мощное течение. dzen.ru В Верхнем и Среднем Енисее скорость течения высока: в межень — 5,6 км/ч, в паводок — 6,9 км/ч. portnews.ru На Казачинском пороге (235 км от Красноярска) скорость течения достигает 18 км/ч, а при различных колебаниях уровня воды — 20–22 км/ч. portnews.ru Большинство судов не могут преодолеть это природное препятствие самостоятельно. dzen.ru Для проводки судов вверх по реке используется специальное судно-туер — дизель-электроход «Енисей». portnews.ru
- Поэтапный запуск навигации. portnews.ru idrenome.ru На участке Енисея от Красноярска до Ангары и Большого Пита старт перевозок начинается в середине мая. portnews.ru Порт Дудинка для речных судов открывается в начале июня. portnews.ru Навигация на Диксон становится возможной со второй половины июля. portnews.ru Окончание судоходства из-за процесса ледостава происходит в обратном порядке — с севера на юг. portnews.ru Дудинка закрывается для речного судоходства в начале октября, среднее течение Енисея — во второй половине октября. portnews.ru В начале ноября навигация на Енисее завершается полностью. portnews.ru
- Судоходство по притокам только в период весеннего половодья. dzen.ru Например, Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска судоходны только в это время. dzen.ru
Также на гидрологический режим Енисея существенное влияние оказывают крупные водохранилища. bigenc.ru Например, для проводки судов из нижнего бьефа в Красноярское водохранилище и обратно сооружён судоподъёмник. bigenc.ru