Геймификация в ретейле — это внедрение игровых механик и элементов в неигровые контексты для повышения вовлечённости и мотивации участников. 1
Некоторые способы применения геймификации в современном ретейле:
- Уровни внутри программы лояльности. 1 По мере увеличения чека, суммы покупок или приобретения товаров определённой категории, статус клиента повышается, открываются новые уровни с уникальными преимуществами. 1
- Мини-игры внутри приложения или на сайте. 1 Используют игры с простыми и понятными механиками, например, «три в ряд», квесты с препятствиями, бесконечный бег со сбором монеток. 1
- Программы лояльности с игровыми элементами. 3 Например, за каждую покупку клиенты получают определённое количество баллов, которые потом можно обменять на призы или дополнительные скидки. 3
- Использование технологий дополненной реальности (AR). 3 Например, магазин может создать приложение, позволяющее пользователям «примерить» одежду или аксессуары виртуально перед покупкой. 3
Некоторые цели применения геймификации в ретейле:
- Повышение вовлечённости клиентов. 1 Игровые элементы делают процесс покупок, посещения магазина и различных каналов коммуникации бренда более интересным и привлекательным. 1
- Увеличение среднего чека и частоты покупок. 1 Геймифицированные программы лояльности, задания и розыгрыши мотивируют клиентов тратить больше и возвращаться за покупками чаще. 1
- Привлечение новых клиентов и знакомство их с брендом. 1 Возможность получить награды за участие в игре может побудить новых покупателей попробовать продукт, а интерактивные элементы ненавязчиво познакомят с брендом и ассортиментом товаров. 1