Gestalt-принципы помогают создавать визуально связные и запоминающиеся изображения, что положительно влияет на восприятие логотипов и брендинга. 2 Некоторые из таких принципов и их влияние:
- Принцип подобия. 1 Человеческий взгляд стремится группировать предметы одинакового размера, цвета и формы. 1 В дизайне это означает, что похожие по форме или цвету элементы будут работать одинаково вне зависимости от того, где они расположены. 1
- Принцип близости. 1 Если фигуры расположены рядом, то зритель считает их единой группой. 1 Малое или большое расстояние между элементами помогает сориентироваться в интерфейсе. 1
- Принцип симметрии. 1 Человек подсознательно воспринимает симметричные предметы как более упорядоченные. 1 Симметрия создаёт ощущение порядка и предсказуемости, помогает быстрее сориентироваться. 1
- Принцип замкнутости. 1 Человеческий глаз лучше воспринимает завершённые и замкнутые геометрические формы — квадраты и круги. 1 И автоматически достраивает их, если они не завершены. 1
Применение гештальт-принципов в дизайне создаёт целостный и легко запоминающийся визуальный образ, который укрепляет ассоциации бренда, вызывает доверие и усиливает восприятие бренда как достойного и надёжного. 2