Геометрические законы влияют на проектирование дорожных развязок, например, через следующие аспекты:
- Определение параметров геометрических элементов. cyberleninka.ru Тип развязки зависит от категории пересекающихся дорог, радиусы сопряжения кромок — от категории главной дороги. cyberleninka.ru Наличие переходно-скоростных полос определяется количеством поворачивающих автомобилей, а их длина — категорией дороги и величиной продольного уклона на участке. cyberleninka.ru
- Назначение длины переходно-скоростной полосы. cyberleninka.ru Длина полосы назначается на основе разницы скоростей в начале и в конце полосы. cyberleninka.ru Например, для полосы торможения в начале принимается расчётная скорость движения на автомобильной дороге, а в конце — расчётная скорость движения на пересечении. cyberleninka.ru
- Проложение трасс транспортных развязок. cyberleninka.ru Основным методом трассирования лево- и правоповоротных рамп на развязках автомобильных дорог является их проложение в виде тангенциального хода с составными закруглениями из круговых кривых и клотоид. cyberleninka.ru Однако у таких закруглений есть слабое место — плавность. cyberleninka.ru В местах стыковки различных математических функций образуются изломы кривизны трассы и разрывы скорости нарастания центробежного ускорения, которые негативно влияют на прохождение автомобилями этих участков дорог. cyberleninka.ru
- Учёт взаимодействия транспортных потоков. new-disser.ru При назначении параметров геометрических элементов транспортных развязок необходимо исходить из взаимодействия транспортных потоков на участках въезда и переплетения. new-disser.ru
Таким образом, геометрические законы влияют на выбор конфигурации трассы, назначение элементов развязки и обеспечение безопасности движения.