География туризма изучает пространственно-временную избирательность туристических потоков, в частности устанавливает причины территориальной неравномерности потребительского спроса на туристские продукты. 12
Некоторые аспекты, которые рассматривает дисциплина:
- Степень пригодности конкретных территорий (стран, регионов, населённых пунктов и др.) для развития туризма с учётом его форм и сезонности. 3
- Размещение предприятий индустрии туризма. 3
- Роль туризма в социально-экономическом развитии территорий и другие. 3
Для изучения этих аспектов география туризма использует различные методы, среди которых:
- Типологический, сравнительно-географический и картографический. 3
- Социологические опросы туристов. 3
- Клинико-физиологические и текущие медицинские наблюдения (анализ влияния климатических факторов и микроклиматических условий, рельефа, растительности и др. на организм человека). 3
- Математические и математико-статистические методы (корреляционные, регрессионные, таксономические и факторные модели, модели линейного программирования, имитационное моделирование) и другие. 3
- Полевые и камеральные методы исследований. 3