Географическое положение портов Балтийского моря влияет на их экономические связи следующим образом:
- Расположение по отношению к экономическим центрам и транспортным коммуникациям определяет специализацию портов, возможные перспективы и ограничения их развития. 1 Например, Калининградский порт связан регулярными грузовыми линиями с портами Германии, Голландии, Бельгии, Польши, а также Северной Америки. 2
- Природные и климатические условия (ледовый режим, глубины акватории и длина подходного канала) влияют на возможности и затраты при транспортировке грузов. 1 Так, для перевозок нефти и нефтепродуктов особую роль играет ледовая обстановка: в Финском, Ботническом заливах и других прибрежных участках Балтийского моря акватория покрыта льдом в течение зимнего периода, что затрудняет судоходство и требует дополнительных затрат на эксплуатацию ледокольного флота. 1
- Близость к крупнейшим транспортным узлам и главному нефтедобывающему региону также способствует развитию экономических связей портов Балтийского бассейна. 5
Таким образом, географическое положение определяет торговые маршруты и возможности для развития экономических отношений портов Балтийского моря.