Гендерный баланс в школах положительно влияет на социальные навыки детей, так как способствует формированию определённых моделей поведения и взаимодействия с представителями другого пола. 12
Например, обсуждение разных сторон учебного материала между мальчиками и девочками позволяет ученикам апробировать различные варианты поведения по отношению к противоположному полу, проверить принятые ими гендерные стереотипы и выработать собственную модель поведения. 1
Также гендерный подход в обучении помогает избежать гендерных конфликтов. 1 Условия гендерного взаимодействия на уроках в среде делового общения формируют навыки межполового неофициального общения. 1
Кроме того, гендерная педагогика создаёт другой взгляд на мир, на свою собственную роль в обществе, на отношения с другими людьми, что приводит к серьёзным изменениям в мировоззрении и формированию более активной гражданской позиции. 5