Гало-эффект (эффект ореола) влияет на оценку людей в современном обществе, создавая необъективный образ на основе первого впечатления. www.securitylab.ru sky.pro
Некоторые примеры влияния гало-эффекта:
- В повседневном общении. sky.pro Люди склонны верить в честность привлекательных людей, автоматически приписывают большую компетентность тем, кто хорошо одет. sky.pro
- В образовании. sky.pro Учителя ожидают лучших результатов от учеников, которых считают талантливыми. sky.pro Первое впечатление от студента может определить его репутацию на весь курс обучения. sky.pro
- На работе. www.unisender.com Привлекательным людям платят больше. www.unisender.com Собеседующий формирует представление о кандидате ещё до личной встречи на основе резюме. www.unisender.com
- В бизнесе. www.unisender.com Эффект ореола заметен в оценке стратегии развития компании. www.unisender.com Если прибыль растёт, менеджеры позитивно оценивают бизнес-процессы в целом и ставят предприятие в пример остальным. www.unisender.com
- В медицине или науке. sky.pro Эффект ореола проявляется в предвзятости исследователей при интерпретации результатов или в большем доверии к публикациям из престижных учреждений. sky.pro
Гало-эффект может приводить к негативным последствиям, таким как несправедливые оценки и дискриминация, проблемы в личных отношениях, склонность к манипуляциям. www.securitylab.ru Чтобы минимизировать его влияние, рекомендуется фокусироваться на реальных действиях, опыте и фактах, а не на первом впечатлении. www.securitylab.ru