Кольцевые транспортные развязки функционируют следующим образом: приоритет в движении имеют автомобили на кольцевой проезжей части. 1 Водители автотранспортных средств не должны следить за движением с нескольких направлений, чтобы найти свой временной интервал для въезда на пересечение. 1
Движение по кольцевой проезжей части не имеет точек пересечения потоков, а также отсутствует встречное движение. 1 Скорости движения на кольце невысоки, что способствует своевременной оценке водителем дорожной ситуации. 1 Маневрирование в потоке транспорта по слиянию и разделению потоков оказывается наименее опасным. 1
Различают следующие принципиальные схемы организации движения на кольцевых пересечениях: 2
- Кольцевое саморегулируемое движение. 2 Принцип саморегулирования заключается в маневрировании движением и остановками автомобилей по усмотрению самих водителей в соответствии с Правилами дорожного движения. 2
- Кольцевое преимущественно саморегулируемое движение. 2 Отличие от саморегулируемого в том, что применяются светофоры для пропуска пешеходов. 2
- Кольцевое регулируемое движение транспортных средств. 2 Применяется для разделения транспортных потоков, движущихся по кольцевому пересечению, во времени. 2 Использование светофорного регулирования — исходя из необходимости повышения безопасности движения или наличием трамвайного-троллейбусного движения через узел. 2
- Перекрёстно-кольцевое регулируемое движение транспортных средств. 2 Применяется вследствие преобладания транспортных средств в одном из пересекающихся направлений с устройством разрезного центрального направляющего островка. 2