Некоторые признаки, по которым фрилансер может понять, что имеет дело с недобросовестным заказчиком:
- Отсутствие цифровых следов заказчика. 1 Стоит проверить, есть ли у клиента сайт, профиль в соцсетях, отзывы о его работе. 1 Если он не присутствует в онлайн-пространстве, это повод задуматься. 1
- Большие бесплатные тестовые задания. 1 Если компания малоизвестная и не отличается хорошей репутацией, стоит подумать, прежде чем делать тестовое задание на несколько часов. 1
- Заказчик просит оплатить что-то. 1 Например, обучение или регистрацию в системе для получения якобы заказов. 1 Так делают только мошенники. 1
- Заказчик долго не выходит на связь. 2 Также стоит обратить внимание, если он просит постоянно снизить цену за трудоёмкие работы и не понимает рыночной ставки. 2
Чтобы обезопасить себя от недобросовестных заказчиков, рекомендуется получать как можно больше информации о клиенте, запрашивать его персональные данные: ФИО, юридический адрес, телефон, ИНН, ОГРН и т. п.. 1 Также стоит использовать эскроу-сервисы или «безопасную сделку». 1 Они гарантируют, что фрилансер выполнит работу в срок, а заказчик — оплатит её. 1
Если есть сомнения в благонадёжности заказчика, рекомендуется обратиться к юристу.