Фрикционные тормоза на железнодорожном подвижном составе применяются для торможения путём возникновения трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающихся колёс или специальных дисков. spravochnick.ru В результате кинетическая энергия вращающейся колёсной пары переходит в тепловую и рассеивается в окружающем пространстве. spravochnick.ru
Некоторые виды фрикционных тормозов и их применение:
- Колодочный тормоз. ru.wikipedia.org Осуществляет торможение путём прижатия тормозных колодок к поверхности катания колеса. ru.wikipedia.org Применяется на локомотивах, пассажирских и грузовых вагонах. ru.wikipedia.org
- Дисковый тормоз. ru.wikipedia.org Торможение происходит путём прижатия тормозных колодок к рабочей поверхности тормозного диска, размещённого на оси колёсной пары. ru.wikipedia.org Обычно применяется на пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе. ru.wikipedia.org
- Рельсовый тормоз. ru.wikipedia.org Торможение осуществляется путём прижатия специального тормозного башмака к поверхности рельса. ru.wikipedia.org Может быть выполнен как вихретоковый тормоз или как магниторельсовый тормоз. ru.wikipedia.org
По способу управления и источнику энергии, вызывающей прижатие колодок, фрикционные тормоза подразделяются на пневматические, электропневматические и ручные (механические). spravochnick.ru