Freemium-модель помогает бизнесу привлекать и удерживать пользователей несколькими способами:
- Привлечение широкой аудитории. 1 Бесплатный доступ к базовым функциям создаёт заманчивые условия для того, чтобы приступить к использованию продукта. 1 Так формируется первоначальная база сторонников, которая позже с большой вероятностью конвертируется в платящих клиентов. 1
- Получение отзывов пользователей. 1 Freemium предоставляет возможность для обратной связи. 1 Компании наблюдают за поведением пользователей в бесплатной версии, выявляют, какие функции наиболее популярны, а что вызывает проблемы. 1
- Оценка востребованности продукта. 1 Наличие значительного числа пользователей, которые активно используют базовую версию, служит индикатором успешности идеи, показывает её потенциал для масштабирования и развития. 1
- Выявление платёжеспособных клиентов. 1 Анализируя поведение пользователей, компании видят, кто из них готов перейти на платную версию. 1 Это помогает в нацеливании маркетинговых усилий на наиболее заинтересованных клиентов, увеличивает вероятность успешной конверсии. 1
- Удержание клиентов. 4 Предоставление бесплатной версии и переход на платную зачастую повышает лояльность клиентов. 4
Успешность стратегии Freemium зависит от способности компании находить баланс между бесплатным доступом и функциями, предоставляемыми за деньги. 1