Региональная идентичность формируется под влиянием местных средств массовой информации, которые освещают факты и события через призму регионального социокультурного контекста. 1
Некоторые аспекты, которые влияют на формирование региональной идентичности в современных медиа:
- Пространственная идентификация. 2 Конструирование географического пространства региона и его отношения к другим географическим объектам. 2
- Темпоральная идентификация. 2 Освещение прошлого, настоящего и будущего региона, в том числе в связи с историей России. 2
- Использование культурных кодов и концептов. 4 Они выступают ключевыми элементами репрезентации идентичности, являются фрагментами культурной памяти и ценностными ориентирами. 4
- Участие читателей в обсуждении проблем региона. 5 Принципы партиципарной журналистики предполагают активное участие читателей в решении задач формирования регионального самосознания. 5
Таким образом, современные медиа влияют на формирование региональной идентичности, конструируя события, отражающие коллективные ценностные ориентиры и особенности регионального сообщества. 14