Мегалополис Токайдо в Японии формировался под влиянием нескольких факторов, среди которых:
- Двухполюсная структура экономики. 3 С давних времён в стране доминировали два района: Канто (с центром в Токио) и Кинки (с центром в Осаке). 3 В Канто были сосредоточены политические функции, а Кинки был промышленным центром Японии. 3 К 1940 году эти районы поменялись местами по удельному весу в промышленном производстве: Осака уступила лидерство Токио. 3
- Строительство железных дорог. 3 Первая железная дорога была построена между Токио и Осакой в 1894 году. 3 К началу 1930-х годов Нагоя, Токио и Осака уже имели аэропорты, что способствовало сближению центров. 3
- Строительство высокоскоростных магистралей. 13 В 1964 году была запущена первая линия поезда-пули Tokaido Shinkansen, которая прошла вдоль императорской дороги Tokaido до старой столицы Осаки. 1 Основная цель высокоскоростных поездов — доставка рабочих рук в Токио. 1
- Развитие автомобилестроения. 3 В Токайдо производится 3/5 промышленной продукции страны. 3
Мегалополис Токайдо растянулся вдоль узкой полоски земли, зажатой между горами и тихоокеанским побережьем. 1 Он состоит из трёх агломераций: Токийской (крупнейшие города — Токио, Иокогама и Кавасаки), Киотской (Осака, Кобе и Киото) и агломерации Нагоя. 4