Мегалополис Токайдо в Японии формировался под влиянием нескольких факторов, среди которых:
- Двухполюсная структура экономики. infopedia.su С давних времён в стране доминировали два района: Канто (с центром в Токио) и Кинки (с центром в Осаке). infopedia.su В Канто были сосредоточены политические функции, а Кинки был промышленным центром Японии. infopedia.su К 1940 году эти районы поменялись местами по удельному весу в промышленном производстве: Осака уступила лидерство Токио. infopedia.su
- Строительство железных дорог. infopedia.su Первая железная дорога была построена между Токио и Осакой в 1894 году. infopedia.su К началу 1930-х годов Нагоя, Токио и Осака уже имели аэропорты, что способствовало сближению центров. infopedia.su
- Строительство высокоскоростных магистралей. habr.com infopedia.su В 1964 году была запущена первая линия поезда-пули Tokaido Shinkansen, которая прошла вдоль императорской дороги Tokaido до старой столицы Осаки. habr.com Основная цель высокоскоростных поездов — доставка рабочих рук в Токио. habr.com
- Развитие автомобилестроения. infopedia.su В Токайдо производится 3/5 промышленной продукции страны. infopedia.su
Мегалополис Токайдо растянулся вдоль узкой полоски земли, зажатой между горами и тихоокеанским побережьем. habr.com Он состоит из трёх агломераций: Токийской (крупнейшие города — Токио, Иокогама и Кавасаки), Киотской (Осака, Кобе и Киото) и агломерации Нагоя. dzen.ru