Дизайн пассажирского салона с точки зрения эргономики формируется с учётом различных факторов, таких как антропометрические, психологические, психофизиологические, физиологические и гигиенические. 4
Некоторые этапы процесса:
- Анализ деятельности человека и факторов её протекания, изучение нормативной документации. 4
- Разработка эргономических требований и показателей, а также рекомендаций по их учёту. 4
- Формирование эргономических свойств проектируемой техники или изделия и среды, разработка технического и концептуального эргономического проекта на основе поискового макета проектируемого объекта. 4
- Оценка полноты и правильности реализации эргономических требований. 4
Некоторые аспекты, которые учитываются при формировании дизайна:
- Вход и выход. 2 Люди не должны наклоняться слишком далеко, чтобы попасть внутрь, или поднимать ноги слишком высоко над порогом автомобиля. 2
- Расположение органов управления. 2 Элементы, которыми часто пользуются, например климат-контроль или регулировка громкости, должны находиться в досягаемости «трёх пальцев». 2
- Размещение кнопок и переключателей. 2 Те, которые необходимы в чрезвычайных ситуациях, например аварийная сигнализация, должны находиться в досягаемости «трёх пальцев». 2
- Информационно-развлекательные системы. 2 Экран не должен отвлекать от вождения, при этом не должен быть перегружен информацией, а показывать только то, что нужно водителю в данный момент времени. 2
Для проверки удобства дизайна создаются полноразмерные макеты салона, и в процессе используются настоящие люди. 2