Дизайн пассажирского салона с точки зрения эргономики формируется с учётом различных факторов, таких как антропометрические, психологические, психофизиологические, физиологические и гигиенические. irbis.amursu.ru
Некоторые этапы процесса:
- Анализ деятельности человека и факторов её протекания, изучение нормативной документации. irbis.amursu.ru
- Разработка эргономических требований и показателей, а также рекомендаций по их учёту. irbis.amursu.ru
- Формирование эргономических свойств проектируемой техники или изделия и среды, разработка технического и концептуального эргономического проекта на основе поискового макета проектируемого объекта. irbis.amursu.ru
- Оценка полноты и правильности реализации эргономических требований. irbis.amursu.ru
Некоторые аспекты, которые учитываются при формировании дизайна:
- Вход и выход. dzen.ru Люди не должны наклоняться слишком далеко, чтобы попасть внутрь, или поднимать ноги слишком высоко над порогом автомобиля. dzen.ru
- Расположение органов управления. dzen.ru Элементы, которыми часто пользуются, например климат-контроль или регулировка громкости, должны находиться в досягаемости «трёх пальцев». dzen.ru
- Размещение кнопок и переключателей. dzen.ru Те, которые необходимы в чрезвычайных ситуациях, например аварийная сигнализация, должны находиться в досягаемости «трёх пальцев». dzen.ru
- Информационно-развлекательные системы. dzen.ru Экран не должен отвлекать от вождения, при этом не должен быть перегружен информацией, а показывать только то, что нужно водителю в данный момент времени. dzen.ru
Для проверки удобства дизайна создаются полноразмерные макеты салона, и в процессе используются настоящие люди. dzen.ru