Для формирования основ экологической культуры у младших школьников можно использовать следующие методы и формы работы:
- Игровые технологии. s.eduherald.ru Это могут быть познавательные игры, эколого-краеведческие игры, КВН, конкурсы, викторины и другие. s.eduherald.ru Игра соответствует возрасту учащихся и позволяет приобрести знания в доступной форме с положительной эмоциональной окраской. intolimp.org
- Межпредметные связи. intolimp.org Формирование экологической культуры происходит не только на уроках окружающего мира, но и на занятиях по математике, русскому языку, литературному чтению. intolimp.org Например, на уроках чтения дети знакомятся с произведениями, которые призывают к бережному отношению к природе. io.nios.ru
- Внеклассные занятия. intolimp.org Они позволяют сочетать различные виды работы и творчески применять полученные знания об окружающем мире. intolimp.org Используются индивидуальные, групповые, массовые формы работы. intolimp.org
- Экологические кружки. intolimp.org Они помогают дополнить содержание курса окружающего мира, расширить знания и навыки в сфере экологии. intolimp.org
- Экопроекты. intolimp.org В процессе подготовки школьники получают эмоциональный опыт взаимодействия с природой, прочно усваивают правила экологичного поведения, участвуют в природоохранной деятельности. intolimp.org
- Экскурсии. io.nios.ru s.eduherald.ru На них организуют наблюдения за объектами живой и неживой природы и составляют правила поведения в природе. s.eduherald.ru
- Экологические утренники. io.nios.ru Это могут быть «Природа — наш дом», «Берегите Землю!», «День воды», «День Земли» и другие. io.nios.ru
Воспитание экологической культуры младших школьников реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы. s.eduherald.ru