Для формирования у граждан милосердия, любви к людям, сострадания, сопереживания, сочувствия и доброты можно использовать следующие методы:
- Этические беседы. 1 Они помогают развивать у людей представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. 1
- Пословицы и поговорки. 1 Например, «Ласковое слово не трудно, а споро», «Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок». 1
- Игры. 1 В них у детей проявляются и закрепляются добрые чувства, умение проявить заботу и внимание. 1 Например, «Построим кукле комнату», «Купание куклы» и другие для малышей, сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: «Больница», «Гости», «Поездка в трамвае» и т. д.. 1
- Чтение художественных произведений. 1 Например, А. Барто «Вовка — добрая душа», Я. Сегель «Как я был мамой», С. Михалков «Дядя Степа», В. Катаев «Цветик-семицветик». 1 Эти произведения показывают, что ласковое, доброе слово, хорошее отношение к человеку действует быстрее и эффективнее, чем сила. 1
- Волонтёрство и помощь окружающим. 3 Например, можно сходить с человеком в приют для животных или дом престарелых. 3
Также важным фактором является личный пример. 1 Дети, как правило, внимательно наблюдают за поведением взрослых и повторяют за ними. 3