Дизайн моделей Jaguar с индексом XJ эволюционировал в зависимости от поколения автомобиля. 5 Некоторые изменения:
Первое поколение (1968–1973). 5 В 1972 году появился вариант с двигателем V12. 5 Для соответствия стандартам безопасности США пришлось переделать переднюю часть с поднятыми бамперами. 5
Второе поколение (1973–1979). 5 Производитель ввёл 3,4-литровый агрегат. 5 Двухдверная версия — XJ Coupe — дебютировала в 1975 модельном году, Jaguar прекратил её выпуск в 1978 году. 5
Третье поколение. 5 Изменения конструкции включали резиновые бамперы с декоративной хромированной отделкой, пересмотренную линию крыши, ручки с флеш-дверью и решётку с только вертикальными рейками. 5
Четвёртое поколение. 5 Было более угловатым, чем модель, которую оно заменило. 5 В 1993 году вышел двигатель V12. 5
Пятое поколение (1994). 15 Появились крупные обновления передней части. 5 Были предложены двигатели с прямой шестёркой и V12. 5
Седьмое поколение (2003). 2 Автомобиль стал крупнее: в длину увеличился на 55 мм, в ширину — на 60 мм. 2 Удлиненная на 164 мм база позволила сделать салон очень просторным. 2 При этом XJ остался манёвренной машиной. 2
Современная версия (2009). 1 Дизайнер Ян Каллум создал новый облик седана, который отличался от предшественников обтекаемым кузовом. 1 При этом сохранился характерный изгиб, напоминающий потягивающуюся хищную кошку. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.