Некоторые этапы эволюции дизайна кабины электропоезда ЭД4М:
- Ранние выпуски. ru.wikipedia.org Над внутренними тамбурными дверями появились светодиодные матричные индикаторы, на которые могла выводиться заложенная в память информация для пассажиров. ru.wikipedia.org Потолочные светильники стали длиннее и получили люминесцентные лампы с высокочастотными преобразователями. ru.wikipedia.org Уже на первом образце (ЭД4М-0002) появились кондиционеры пассажирского салона, которые в дальнейшем устанавливались не на все поезда ЭД4М. ru.wikipedia.org
- ЭД4М-0140. ru.wikipedia.org Появились оконные стёкла без форточек (по одному окну с каждого борта вагона), которые являлись аварийными выходами. ru.wikipedia.org
- ЭД4М-0163. ru.wikipedia.org Появилось калориферное отопление. ru.wikipedia.org
- ЭД4М-0182. ru.wikipedia.org Первым получил новую облицовку салона, звукоизоляцию и новые герметичные стеклопакеты. ru.wikipedia.org Это были окна производства фирмы «Спецтехнологии» с форточками уменьшенной высоты и открытием вовнутрь под углом 45°. ru.wikipedia.org
- С 2012 года (с номера 0406 включительно) внедрена новая маска кабины машиниста, которая стала применяться на всех последующих поездах ЭД4М поздних выпусков. ru.ruwiki.ru Особенностью новой маски стали блоки буферных фонарей наклонной формы, более длинный (объединённый) цифровой маршрутный указатель и упрощённая конструкция лобового стекла. ru.ruwiki.ru
Кроме того, существовали модификации ЭД4М, например ЭД4МКУ и ЭД4МКМ, которые отличались от остальных ЭД4М новой формой кабины. proza.ru У аэроэкспрессов она стала более сглаженной. proza.ru