Дизайн и конструкция мотоциклов ИЖ эволюционировали на протяжении десятилетий, что отразилось на появлении различных моделей с уникальными особенностями. Некоторые из них:
- ИЖ-8. 2 Мотоцикл представлял собой модернизацию предшественника. 2 Двухтактный двигатель получил петлевую продувку с двумя продольными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л. с.. 2 Изменилась система электрооборудования, мотоцикл стал оборудоваться генератором и аккумулятором. 2 Появилась фара головного света. 2
- ИЖ-9. 2 Модель отличалась революционной системой выхлопа: цилиндр получил два выпускных окна. 2 Это решение позволило улучшить охлаждение цилиндров и головки блока, сделать работу двигателя более стабильной и увеличить мощность до 9 л. с.. 2 Была применена более прочная и надёжная вилка переднего колеса, существенно увеличили диаметр переднего тормозного барабана, что повысило эффективность тормозов. 2
- ИЖ-12. 2 Мотоцикл получил мощный 350-кубовый 4-тактный двигатель, развивавший 14 л. с.. 2 Четырёхтактный мотор снабдили передовым приводом ГРМ, который представлял собой надёжный блок шестерён. 2 Появились впускной и выпускной клапана, которые приводились в работу толкателями и штангами. 2
- ИЖ-56. 13 Мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых: штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. 1 Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. 1 Колёса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. 1
- «Сатурн». 14 В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой, это была безрамная модель. 1 Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. 1
- «Иж-Планета Спорт». 3 Модель была совершенно оригинальной и считалась самой быстрой на дорогах бывшего СССР. 3 Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л. с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. 4